Китайская ваза

Наша недавняя субботняя поездка в Мейсен отчасти была посвящена и восточноазиатскому фарфору в коллекции Августа Сильного. На экскурсии на мануфактуре мы зал с китайским и японским фарфором как-то обошли вниманием.

Постараюсь потихоньку выкладывать те вещи, которые очень нравятся мне самой и объяснять, что же в них замечательного.
Сейчас дрезденское Собрании фарфора считается самым крупный и ценный в Европе.

Даже с учетом того, что от первоначальных 29 000 единиц в результате продажи «двойников» и военных событий в коллекции осталось всего 8000 штук.

Его значение заключается не только в количестве и качестве экспонатов, но и большом количестве документации, связанной с ней. В этих инвентарных описях, списках, переписке вовлеченных в поиск и покупку людей сохранилось очень много интересных сведений.
Я копаюсь во всем этом, готовя новую экскурсию по дрезденскому музею фарфора. И мне очень интересно!
Но вернусь к обещанному.
Итак, героини этого рассказа — ваза и блюда.
Для европейцкв китайский фарфор однозначно ассоциировался с синей подглазурной росписью. Правда, европейцаы не всегда понимали, что изображено на вазах.

Или понимали это по-своему.
Посмотрите на эти предметы. А потом сравните то, что подумали, с моим описанием. Совпало?
Итак, ваза и блюдо, Китай, ок.1644 -1666 г.г.
Ландшафт, изображенный на стройной вазе, похоже перенесен на фарфор с росписи ширмы. В традиционной китайской живописи зритель всегда активно включен в картину. Мы можем идентифицировать себя с господином на мостике, мы входим в картину в правом нижнем углу и путешествуем по ландшафту. Отдыхаем в маленькой деревне, поднимаемся на гору.
В китайской культуре понятия «горы и вода» соответствуют космическим элементам инь и янь. Инь — женское начало, ассоциируется с водой, янь — мужское, выражается через, солнце, жару, горы, все твердое, неподвижное, неизменное.
Ландшафт не является частым мотивом росписи китайского фарфора. В середине 17 в. эта тема появляется как символ сдержанности. После того, как последний император династии Мин повесился на собственном поясе, многочисленная китайская элита была не готова принять новую правящую династию и относилась к участию в общественной жизни очень сдержанно. Так что тема ландшафта в этот период отправляет нас к политическим событиям того времени.
Правда, «китайская грамота»?

Комментарии

Войдите, чтобы оставить свой комментарий.
[ 0,05459 ] / [ 76 ] / [ 0,03612 ]