Понедельничное, галерейное, на ночь…
В конце 2016 г. дрезденская картинная галерея Старые Мастера проводила несравненную по красоте выставку " Рай на землею. Фламандские ландшафты от Брейгеля до Рубенса», 140 картин, безусловно, еще одно подтверждение богатства галереи. К 2019 г. обещан каталог фламандцев и голландцев галереи — всего 400 картин, из них 160 ландшафтов. Ландшафт как сюжет картины возник в Нидерландах и это отдельная интересная тема.
А в картине Gillis van Coninxloo «Ландшафт с осуждением Мидаса» (1598) интересны еще и уши!
На картине мы видим царя Мидаса, уже после его неудачного эксперимента с золотом. Убоявшись богатства, Мидас стал жить как можно проще, часто бродил по лесам и горам там, где обитает бог Пан в окружении своих постоянных спутниц — нимф. Пан громко играл на сделанной собственными руками флейте, услаждая слух нимф, а вместе с нимфами и Мидаса. Мидасу очень нравилась игра Пана. В конце концов Мидас организовал музыкальное соревнование Пана и Аполлона, где пальму первенства получил Пан!
Изумленный таким оборотом дела Аполлон заметил, что надо иметь ослиные уши, чтобы не слышать разницы между его музыкой и музыкой Пана. Слово Аполлона не расходилось с делом — у царя Мидаса моментально выросли ослиные уши! В ужасе перед светом, Мидас прятал свои новые, тяжелые, покрытые шерстью уши под повязкой и длинными волосами. Только один человек знал о них — брадобрей Мидаса, стригший царя. Он поклялся никому не выдавать этой тайны. Но тайна прямо распирала его изнутри! Тогда он убежал в лес, вырыл там ямку, сказал в нее свою тайну и закопал ямку. А через год на этом месте вырос камыш, который шумел при ветре и в его шуме было отчетливо слышно: «У царя Мидаса ослиные ушиииии…»